Страница воспитателя Хатуовой О.П.

 

МКДОУ д/с № 16

с. Каменная Балка

 

Страница воспитателя Хатуовой О.П.

 

 

                    

                  

             Здравствуйте! Меня зовут Хатуова Ольга Павловна! На своей странице я хочу немного поделиться с вами своим педагогическим опытом, идеями и мыслями в сфере дошкольного образования.

            Жизнь человека в обществе начинается с детского сада. Именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателем, являются определяющими в дальнейшем развитии общих способностей ребенка, которые необходимы каждому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л. А. Венгр. Поэтому воспитатель должен быть человеком внимательным и ответственным, отзывчивым и тактичным, общительным и терпеливым, иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Необходима общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом, также необходимо умение контролировать свое поведение и эмоции. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии и методы.

            Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Я работаю по основной общеобразовательной программе ДОУ. Свою педагогическую деятельность строю, ориентируясь на ведущую цель по реализации Программы: создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое.

Я считаю, что для оптимизации деятельности современного воспитателя детского сада важно уметь планировать свою работу, т. е. составлять план, который не только будет способствовать организации образовательного процесса, решению намеченных задач, но и сделает работу педагога более осмысленной и результативной. Поэтому к началу учебного года я составляю комплексно - тематическое планирование на год, где указываю темы, содержание, виды деятельности, сроки, итоговые мероприятия. Планирую работу на каждый день (календарное планирование, определяю конкретные задачи, содержание, формы и методы работы с детьми на определенный отрезок времени. Календарное планирование составляю на две недели вперед. Это придает педагогическому процессу организованный характер, делает работу результативной. Планирование образовательного процесса строю с учетом комплексно-тематического принципа и принципа интеграции образовательных областей. Такой подход позволяет объединить комплексы различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы», обеспечить целостное представление детей об окружающем мире, освоить информацию через разные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический. В качестве вариантов тем использую, «события», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции».

Наше время характеризуется постоянным обновлением информации, оно динамично и изменчиво. Данные условия диктуют мне, воспитателю детского сада, работать по-новому, используя при организации образовательного процесса современные педагогические технологии. Для определения уровня освоения образовательной программы воспитанниками детского сада, целесообразности планирования педагогической, коррекционно-развивающей работы, получения оперативной информации о реальном состоянии и тенденциях изменения в развитии ребенка два раза в год, а при необходимости и в середине года, я провожу комплексную диагностику. Для качественного, более полного проведения диагностик, охватывающих все стороны развития ребенка, использую систему мониторинга. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки, осуществляет оценку динамики достижений детей.

Материалы диагностики включают в себя специально разработанные задания, тесты, наблюдения с учетом возрастных особенностей и возможностей детей. Анализируя результаты диагностики, я использую элементы педагогических технологий: технологии дифференцированного подхода, технологии индивидуализации, здоровье сберегающей технологии.

Первостепенной задачей своей педагогической деятельности считаю раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личностные возможности. Чтобы каждый ребенок был успешен и чувствовал себя комфортно, применяю следующие формы работы: деление детей на подгруппы с учетом их индивидуальных способностей, особенностей, склонностей и интересов, уровня здоровья, гендерности. Для повышения качества освоения программного содержания и развития интегративных качеств детей использую визуальные средства восприятия (иллюстрации, картины, таблицы, применяю задания разной сложности, определяю количество повторений одного и того же задания. Действую по схеме «от простого к сложному». Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуализации образовательного процесса. Во время проведения индивидуальных занятий через создание игровой ситуации, чередования видов деятельности, набора интересного материала взаимодействую только с одним воспитанником. Планирую индивидуальную (коррекционно-развивающую) работу на две недели вперед. Данный подход позволяет наполнить индивидуальную и подгрупповую работу с детьми содержанием, которое учитывает реальный уровень развития каждого ребенка, его личные проблемы и трудности.

В обучающем процессе и в свободной деятельности я использую разнообразные приемы, методы и средства, позволяющие достичь хороших результатов по усвоению образовательной программы. При проведении непосредственно организованной деятельности опираюсь на структуру развивающего занятия:1) создание проблемной ситуации; 2) определение значимой проблемы; 3) выдвижение гипотезы; 4) управление самостоятельным поиском детей; 4) проведение рефлексии.

Планирование педагогической деятельности, применение в обучающем и воспитательном процессе различных методов, приемов, форм работы, индивидуальный и дифференцированный подход при проведении входящих и итоговых диагностик привели к позитивной динамике качества освоения содержания образовательной Программы детьми.

В школе на первом этапе обучения дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации. Эта проблема заинтересовала меня, и я решила работать над методической темой по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук как средство подготовки детей к обучению письму». Актуальность темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию речевой деятельности. Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе: сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений. Поставила следующие задачи: совершенствовать зрительно-двигательную координацию детей, учить их ориентироваться в микропространстве, укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки, содействовать активизации речевой функции .Выбрала максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики: массаж кистей рук с использованием природного материала; пальчиковая гимнастика с различными предметами и без предметов; работа с различным материалом (семена, счетные палочки, бумага, шнурки и т. д.); копирование узоров, рисунков или работа в прописях; работа со штампами; обводки по трафарету; раскручивание и закручивание крышек на пузырьках, банках, бутылках; игры с мелкими игрушками; нанизывание бусин или макаронных изделий на нитку. С особым интересом мои малыши играют с пальчиковым театром. Мною были изготовлены куклы для театра к русским народным сказкам: «Теремок», «Заяц и лиса» и др. Инсценировки сказок дали возможность детям выступить в роли сценариста, режиссера-постановщика и актера. Театрализованные представления развивают не только творческий потенциал детей, но и мелкую моторику и речь, так как в них активно задействованы пальцы .В своей работе я использую многие способы нетрадиционной техники рисования: рисование пальцами и ладошками, рисование свечой, кляксографию, рисование поролоновыми губками и ватными палочками. Нетрадиционные способы рисования достаточно просты по технологии, поэтому они пришлись по душе моим воспитанникам. Использование в своей работе перечисленных способов способствует улучшению ориентировки в микропростанстве (на листе бумаги, развитию координации движений у детей.

 

 

 Видеовизитка

 Конспект конкурсного испытания воспитатель года 2024 "Дворик у бабушки Ольги"

 Конспект конкурсного испытания "Моя педагогическая находка"

 Презентация конспекта "Моя педагогическая находка"

 Самоанализ

 

 Проект "Хлеб-всему голова"

 Конспекты к проекту "Хлеб всему голова"

 Проект "Лекарственные растения Ставрополья"

 Проект "День Рождене Деда Мороза"

 Проект "Святки-Колядки"

 Видеоотчет "Святки-Колядки"

 Видеоотчет "Кукольный театр"

 Видеоотчет "ПДД"

 Видеоотчет "День фольклора"

 Диаграмма развития

 Занятие "Азбука здоровья"

 Здоровьесберегающие технологии

 Конспект занятия по математике

 Полезные ссылки на ресурсы, посвященные вопросам дошкольного образования  

 Фотогалерея

 

Дата последнего обновления страницы 05.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения