Заповеди воспитателя
1. Воспитание осуществляется не как одностороннее внушение норм, а как образ жизни. Задача воспитателя не «учить», а «жить с детьми». Воспитатель управляет процессом общения детей в конкретных условиях повседневной жизни посредством своего участия и примера.
2. Воспитание должно быть направлено на формирование определенных личностных качеств, без которых невозможно вырастить современного человека. Эти качества – навык к строгому самоанализу своего поведения, своих мыслей и своих чувств, навык общения с другими людьми, способность к самостоятельным решениям и действиям, готовность отвечать за их последствия.
3. Воспитатель должен обеспечить, чтобы в ходе воспитательного процесса ребенок осознал присутствие и интересы других членов общества, их зависимость от них.
4. Основная форма воспитания – организация групповой деятельности. При этом критерии эффективности считается не результат и качество работы отдельных воспитанников, а непременно участие всех без исключения детей в общем деле и четкое осознание каждым своей роли.
5. Приучать детей воспринимать проблемы группы как свои личные. На собственном опыте жизни в группе дети должны понять, что законы и нормы жизни в группе и в обществе, а также из соблюдение, обязательно нужны каждому человеку.
Правила педагогической гигиены
1. Пришла в детский сад – придай своему лицу умное и благородное выражение.
2. Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе вслед: «Вон воспитательница пошла».
3. Пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку, подадут в отставку.
4. Иди на работу с радостью, выходи с работы с приятной усталостью.
5. Шути до тех пор, пока не научишься.
6. Помни: невнимательный врач может навредить телу больного, невнимательный педагог – душе ребенка.
7. Входи детям, точно зная, для чего ты здесь и что будешь делать.
8. Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство, и, на всякий случай, съешь мороженное.
9. Помни: если твой голос становится угрожающе хриплым, значит, ты делаешь что-то не то.
10. Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.
11. Если ты умеешь, самый обычный факт преподнести как открытие и добиться удивления и восторга детей, можешь считать, что главное дело сделано.
12. Желая высказать родителям своих воспитанников всю подноготную, вспомни, что, правда не всегда горька, но иногда даже приятна.
13. Если к тебе на занятие пришли «гости», думай только о том, что ты лучший педагог страны, и к тому же, лучшая актриса.
14. Люби свою администрацию так же, как и она тебя, и ты проживешь долгую и счастливую педагогическую жизнь.
15. Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.
16. Гордись своими ошибками, и тогда у тебя с каждым годом их будет меньше и меньше.
17. Отдай работе все силы, но, выйдя из детского сада, включись в другую, не менее прекрасную жизнь.
18. Не ограничивай своих привязанностей только работой, и у тебя будет все в порядке.
19. Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих воспитанников, лицо твое озаряет улыбкой.
20. Помни: хорошие педагоги живут долго и, практически, не болеют.