«Нравится нам это или нет, но ребенок, с которым труднее всего
управиться, - именно тот, которым
впоследствии мы больше всего гордимся»
(Миньон Маклофлин)
Уважаемые посетители нашего сайта!
Я рада приветствовать Вас на своей страничке. Давайте познакомимся. Меня зовут Карабунарлы Ирина Николаевна.
С 1986 года начала свою профессиональную деятельность. В МКДОУ № 16 с. Каменная Балка. На данный момент работаю воспитателем в младшей группе.
Сколько профессий интересных и нужных существует на свете, но как необходимо для человека найти в жизни именно то, что соответствует его природным наклонностям, любимую работу, своё призвание. Выбор профессии для меня неслучаен: я всегда любила детей, общение с ними доставляло мне огромное удовольствие. В детском саду идеальными людьми с бездонным добрым сердцем для меня были мои воспитатели, а в школе первая учительница. Профессия педагога казалась самой привлекательной и интересной. С той поры я мечтала работать с детьми. Судьба не преминула мне предоставить такую возможность, и вот уже более 19 лет я «отдаю своё сердце детям».
По моему мнению, воспитатель - творческая, креативная личность, которая должна уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Он должен постоянно дарить ребёнку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому!
Спасибо, Господи, что дал мне моих деток!
В них смысл жизни, вся моя душа.
Счастливая я, ведь я – мама трижды,
И мне судьба другая не нужна.
Мои сыночки – три моих любимца.
И каждый день за них болит душа:
Чтоб были они счастливы, здоровы,
И жизнь у них была бы хороша!
Мне кажется, что не только мы даём что-то полезное детям, мы ведь и сами у них многому учимся. У кого, как не у детей, ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами? Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. Меня иногда спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем? Ведь там так сложно!" У меня ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!» Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет! Дети смотрят на нас открытыми, честными, откровенными и любопытными глазками. Дети ждут от нас чуда, ждут от нас – сказку!
Я считаю, что современный педагог дошкольного образования – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.
Жить без детского сада
Я не могу… да и не надо!
Всю нежность, любовь и заботу свою
Я детям в родном детсаду отдаю.
Хочу, чтоб они, вырастая,
Мечты свои в жизнь воплощали.
Прекрасными, добрыми стали людьми
И родине пользу они принесли.
В своей педагогической деятельности я постоянно обращаюсь к высказываниям великих педагогов о древнем искусстве воспитания. Их мудрые мысли выражают самую суть того, что и для меня является главным в деле воспитания дошкольников, помогают следовать выбранным ориентирам, не отступать от задуманного, постоянно развиваться и совершенствоваться
«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».
Т. Гончаров
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю».
В.А. Сухомлинский
В нашем дошкольном учреждении работали, а некоторые работают и по сей день, прекрасные педагоги с огромным педагогическим опытом. Всю свою жизнь и душу они посвятили детям. Хотя бы частичку этого опыта хочется перенять себе, использовать в своей профессиональной деятельности. Они воспитали уже не одно поколение детей, которые теперь приводят к ним своих детей и даже внуков, по сей день помнят своих воспитателей и благодарны за то, чему они научили их в детстве..
Человек, работающий с детьми, не может стоять на одном месте. Он должен постоянно профессионально расти, познавать что-то новое и интересное, повышать свою квалификацию, чтобы затем передать свои знания и опыт детям, помочь им наиболее качественно и комфортно пройти ступень дошкольного образования.
Я стремлюсь не отставать от своих коллег, повышаю свою профессиональную компетентность, в 2014 году прошла переподготовку в АНО ДПО «УКК Ставропольский» по профессии «Воспитатель дошкольного учреждения», прошла курсы повышения квалификации.
В 2016 году - по дополнительным профессиональным программам «Современные тенденции развития дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО», «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении» в 2019 году, принимала участие в семинарах в 2016 году:
«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», "Комплект интерактивных развивающих программ и комплекс игрового оборудования для организации предметно- развивающей среды в дошкольных учреждениях в свете нового ФГОС. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Тестирование в ДОУ».
Кроме этого, постоянно занимаюсь самообразованием, направляя свой поиск на наиболее интересные для меня темы, методы и приёмы работы с детьми. Ведь дошкольный возраст - период, когда начинает складываться мировоззрение ребёнка, его самосознание, отношение к другим людям. И если сделать социальный мир для малыша близким и понятным, это поможет сформировать у него активную жизненную позицию. Поэтому детский сад должен давать своим воспитанникам элементарные правовые знания.
«Воспитание детей – это мудрое ограничение.
Ребёнок должен понять три вещи: можно, нельзя, надо».
В.А. Сухомлинский
Начинать осваивать правовое пространство целесообразно со среднего дошкольного звена. В этом возрасте основное внимание нужно уделять нравственному воспитанию. Педагог закладывает в сознание малышей основы правового поведения: как можно поступать, а как нельзя, помогает им осознать, какие действия приносят вред самому человеку и окружающим людям. С помощью воспитателя ребята осознают свою уникальность, ценность собственной жизни, своей семьи, понимают самые важные потребности.
Выше Вы сможете ознакомиться с некоторыми материалами из моей педагогической практики. Мне будет очень приятно, если они пригодятся Вам в работе с дошкольниками.
|